Действия бухгалтера при слиянии компаний путем реорганизации одной из них

Слияние компанииЖизненный цикл компаний весьма разнообразен. Одни из них  уверенно развиваются, другие закрываются или объединяться  с другими компаниями.

 

Что нужно сделать бухгалтеру, если учредители двух ООО решили реорганизовать компании с помощью объединения?

 

Согласно: ГК РФ п.1. ст.57 и ФЗ №14-ФЗ от 08.08.1998 п.2. ст. 52 в первую очередь должен быть составлен договор слияния. Как правило, такие договора составляют юристы.

 

В контракте по слиянию оговариваются сроки подготовки передаваемых документов, формы актов передачи и другие моменты важные для собственников ООО.

 

Далее бухгалтер компании в течение 3-х дней со дня подписания договора  должен уведомить налоговую инспекцию, а так же кредиторов обоих компаний в течении 30 дней.

 

Следующий шаг, это размещение информации о реорганизации компании в журнале «Вестник государственной регистрации» два раза на протяжении двух месяцев.
 

Следующий шаг, это проведение инвентаризации всего имущества и всех обязательств каждого общества. Инвентаризация проводиться на основании приказа руководителя компании

 

Далее готовиться промежуточная бухгалтерская отчетность по двум компаниям. Форма бухгалтерской отчётности стандартная.

Завершающим этапом будет подписания передаточного акта, в котором будет отражена информация  о имущественном состоянии реорганизуемых компаний.

К акту, как правило, прикладываются приложения в виде бухгалтерской отчетности, актов инвентаризации, оценочной стоимости имущества.