Создание системы мотивации для сотрудников

 

Создание системы мотивации для сотрудниковСоздание системы мотивации, призвано повысить ориентированность персонала на желаемый результат для компании. В основном это стимулирование для увеличения качественных и количественных показателей, соответственно в зависимости от направления работы сотрудника.

 

Так для увеличения продаж, это более качественное общения с заказчиками, для сотрудников офиса в основном количественные выражения выполняемое работы.

 

Начнем рассуждать от обратного, а именно с неэффективной системы мотивации!

 

К неэффективной системе стимулирования относятся все методы по исполнению которых сотрудник не понимает за что конкретно он получил вознаграждение.

К таким способам относятся:

- «Премия-приз». То есть это премия носить неожиданный характер.

-  Гарантированная премия. То есть с сотрудником при приеме на работу была достигнута договоренность о разделении его ежемесячного дохода на две части, оклад и премия.

-  Премия за чужую работу. То есть премия за результат, на который сотрудник не влияет. Например, секретарь получает премию от дохода компании сверх планируемой нормы.

 

Так же не эффективной считается система недостижимых бонусов. А именно сотрудник и  даже руководитель понимает, что достижение поставленных результатов мало вероятно.

 

Если выше перечисленные  способы мотивации по результату приносят нулевой эффект, то система недостижимых бонусов носит демотивирующий характер. И поэтому очень опасна!

 

При анализе систем мотивации некоторых компаний может возникнуть недоумение, зачем они используют методы приносящие нулевой эффект?

 

Ответ на этот вопрос в том, что этим компания страхуют себя:

- От выплаты премии при увольнении (так как принцип начисления премии четко не определен, то всегда можно отказать)

- От ответственности перед налоговой, поскольку оклад компания обязана выплачивать два раза в месяц, а премии можно выплачивать позже.

 

Теперь, когда вы поняли, как делать нельзя, наверняка для вас уже вырисовываются способы правильной системы мотивации персонала для вашей компании. Но на всякий случай повторим основные критерии  для стимулирования персонала:

 

Объект

Акцент

норматив

- не выполнение нормативных показателей

- выполнение  нормативным показателям

- превышение нормативных показателей

профессионализм

- соответствие уровню квалификации

- повышение уровня квалификации

- расширение набора специальностей

- обучение сотрудников

степень ответственности за принятые решения

- минимальная

- средняя

- высокая

степень риска при работе

- здоровье

- деньги (имущество)

достигнутая экономия

- рабочего времени

- материал

- финансов

сопричастность в

- увеличении объема продаж

- увеличении прибыли

- в загрузке производственных мощностей

- продвижении товара

- выполнении плана

- и т.д.

лояльность к компании

- испытательный срок

- год работы

- два года работы

- и т.д.

 

Помните что персонал, это 50 % успеха вашего бизнеса. Поэтому правильно подобранный и за мотивированный персонал это практически основа для любого бизнеса.

 

Специалисты Консалтинговой компании Акторес готовы оказать вам любую помощь в  работе с персоналом.

 

Консалтинговая компания АКТОРЕС - надежная опора для вашего бизнеса!