Что такое консалтинг и консалтинговая компания ?

Возникновение консалтинга?

 

Постоянные  и довольно важные изменения в технологиях, рынках сбыта и желаниях клиентов стали обыденностью, и предприятия, желая сохранить свою конкурентоспособность, вынуждены постоянно менять корпоративную стратегию и тактику.

Для того что бы «оставаться в рынке» порой не хватает внутренних ресурсов для адекватного и своевременного реагирования на происходящие изменения. Поэтому помощь высококвалифицированных специалистов в той или иной отрасли пришлась очень кстати.

 

Что же такое консалтинг?

 

Консалтинг –означает консультирование. По сути консалтинг это вид интеллектуальных услуг, связанный с решением проблем компании в управлении или организационного развития.

 

Круг вопросов, которые можно решить консалтингом довольно обширен ,кроме того специализированные компании предоставляющие эти услуги могут быть, как узко специализированны в определенной отросли консалтинга (например юридический консалтинг или бухгалтерский консалтинг),так и охватывать полный спектр услуг в этой отросли .

 

Поэтому, каждый специалист или компания, оказывающая услуги в этой сфере, вкладывает в понятие консалтинга свой смысл, определяемый направлением работы фирмы.

 

Можно выделить следующие виды управленческого консалтинга:

 

- стратегический консалтинг

Анализ рынков сбыта продукции, анализ конкурентов, динамика производства, анализ развития технологий, анализ логистики;

 

- маркетинговый консалтинг

строиться система управления рыночным поведением потенциальных и реальных покупателей;

 

- операционный консалтинг

Внедрение эффективной системы управления , а именно: информационный обмен, документооборот, системы материальной  стимуляции сотрудников, распределение функций и полномочий, внедрение  планирования, и т.д.

 

- кадровый консалтинг

А именно подбор кадров, корпоративная культура и т.д.

 

Таким образом, главной задачей консалтинга можно назвать повышение эффективности бизнеса, улучшение качества руководства.

 

 

Причины обращения в консалтинговую компанию?

 

  1. Когда компания намечает перестройку системы, связанную с расширением или коренным изменением её спектра деятельности с целью переориентацией на более перспективные и выгодные направления.
  2. С целью создания необходимого имиджа перед своими партнерами и утверждения своих позиций на рынке. Примером может служить проведение аудиторской проверки и затем открытая её публикация.
  3. Когда предприятия находиться на грани краха и собственными силами выбраться из этого положения не в состоянии из-за отсутствия опыта или внутренних ресурсов .

 

Требования к консалтинговой компании:

 

  1. Консалтинговая компания обязана иметь необходимые навыки и отработанный технологии решения задач.
  2. Консалтинговая компания должна быть независимой от традиций, негласных правил, бытующих в компании, политики управленцев. Выводы должны носить свободный и объективный характер.
  3. Консалтинговая компания должны быть сторонней по отношению к анализируемой компании.
  4. Консалтинговая компания должна учитывать собственный опыт заказчикам для постоянного совершенствования своей деятельности.
  5. Консалтинговая компания должна работать со многими заказчиками с целью накопления, анализа и переработки данных.
  6. Консалтинговая компания должна обладать обучающим эффектом для клиентов.

 

Основные игроки на рынке консалтинговых услуг

 

Основными игроками считают четыре крупнейших в мире компании, предоставляющие ауди́торские и консалтинговые услуги, их так же называют «Большая четвёрка» или «Big4»:

 

 

 

Назад